XI Всероссийский
кинофестиваль
актеров-режиссеров
Смоленск
2−6 сентября
2018
27сентября2018
Лично в руки
XI кинофестиваль актеров-режиссеров «Золотой Феникс» официально завершен, но награждения лауреатов продолжаются. Три главные статуэтки Смоленского киносмотра были вручены в Москве режиссерам картин, победивших в конкурсной программе этого года.

Бриллиантовое Гран-при Смоленского кинофестиваля за фильм-катастрофу «Салют-7» Климу Шипенко вручил генеральный продюсер «Золотого Феникса» Игорь Степанов в Гильдии кинорежиссеров России, куда актер-режиссер заглянул в перерыве между съемками своей новой картины «Холоп». Работа над ней, в основном, ведется в Псковской области. График плотный. Это-то и помешало Климу Шипенко лично получить награду на сцене «Современника». Игорь Юрьевич также передал лауреату привет от смолян и поздравления от президента кинофестиваля Всеволода Шиловского.

Кинорежиссера-дебютанта и прославленного актера Константина Хабенского «Рубиновый Феникс» за военную драму «Собибор» «настиг» за кулисами МХТ им. Чехова. Востребованному кино- и театральному актеру приехать в Смоленск также не позволила работа, но Константин Юрьевич заметил, что внимательно следил за новостями с «Золотого Феникса». Получив драгоценный приз и диплом, горячо поблагодарил зрителей и жюри киносмотра за высокую оценку своего труда.
Новость на сайте артиста

Так случилось, что конец лета — начало осени оказались для наших призеров, а это ведь не только режиссеры, а еще и востребованные по своей основной — актерской — профессии люди, довольно насыщенными. Вот и Кирилл Васильев, режиссер комедии «Ну, здравствуй, Оксана Соколова!», объяснил свое отсутствие загруженностью на съемках. Получая заслуженную награду, актер-режиссер признался, что она вдвойне ценнее от того, что это — выбор кинозрителей.

«Я очень рад получить «Сапфирового Феникса» в компании таких фильмов как «Салют-7» и «Собибор». Для дебютанта в большом кино — очень приятное соседство, — отметил Кирилл Васильев. — «Еще больше радости от того, что это приз зрительских симпатий. Думаю, это самая высокая оценка моего творчества. Ведь, в конце концов, картину я делал не для критиков и фестивальных комиссий, а для людей. Значит, я все сделал, как надо. Спасибо большое фестивалю, что дали моей картине такую возможность провериться на прочность. Теперь мы точно знаем, чего стоим. А это вдохновляет и дает сил».